Первичный и вторичный рынки таймшера

Posted by Timeshare Expert

Сначала давайте разберёмся, что стоит за этими понятиями?!

Первичный рынок продаж таймшера – это фактически покупка таймшера от учредителя курорта через его официально назначенного продавца. Прямая аналогия – покупка квартир от Застройщика. А вторичный рынок таймшера – это по аналогии продажа квартир через агентства.

Как и в недвижимости, есть ещё и частные сделки между продавцом и покупателем. В таймшере такие сделки провести ещё проще: сначала нужно удостовериться что по конкретному таймшеру нет долгов, обратившись в управляющую компанию. Подтвердив отсутствие долгов управляющая компания одновременно подтверждает наличие владение и абсолютные права собственника. Далее нужно удостовериться какая организация является официальным Попечителем курорта (ведёт реестр членов клуба, занимается выпуском и переоформлением действующих сертификатов и т.д.), выяснить адрес, куда нужно отправить сертификат, а так же стоимость услуг по переоформлении владения и реквизиты для оплаты. Обычно управляющая компания и Попечитель вышлют пошаговую инструкцию и помогут разобраться.

В отношении первичного рынка, ему посвящена у нас статья – Почему таймшер продают на презентации. Вторичному рынку посвящены статьи об агентствах по перепродажи.

 

А почему бы на презентациях не предлагать перепродающиеся таймшеры?

Мы уже неоднократно отвечали, но ответим снова. Есть несколько причин, почему таймшер перепродать на презентации невозможно. Первая – главная: невозможно подготовить агентов, которые в одинаковой степени владели бы информацией о всех типах и видах таймшера (фиксированные, плавающие, объединённые владения, очки, фрэкшеналз), детально знали все регионы, где они находятся и могли бы одинаково ярко и интересно о них рассказывать. Более того, если попытаться на одной презентации рассказать потенциальному покупателю о концепции таймшера и возможностях системы обмены одного курорта и одного типа таймшера, а потом другого и третьего – можно ожидать от покупателя взрыва мозга и отказа выбрать что-то сразу на презентации. Это убивает всю концепцию продажи на презентации, когда стараются подать информацию как можно не сложно и именно в том объёме, который позволит покупателю принять решение о покупке сразу на презентации.

Ещё одна важная причина почему таймшеры не продают на презентациях – разброс цен и высокие комиссионные, в которые придётся закладывать высокие расходы на проведение презентаций. Люди склонны предлагать таймшеры к перепродаже по очень разным ценам. Кто-то хотел бы заработать на своём вложении денег и стремится продать подороже. Кто-то хотел бы вернуть свои деньги, которые когда-то заплатил за таймшер. Кто-то наездился и готов отдать в пол цены. А ещё один считает, что многократно отбил свои деньги и согласен получить любую самую небольшую сумму. Невозможно себе представить, что потенциальный покупатель в рамках ограниченной по времени презентации согласится разобраться в этой ценовой разнице и принять решение. А в некоторых случаях цена продажи таймшера через презентацию будет крайне высокой, если добавить к сумме, которую хотел бы получить покупатель, маркетинговые расходы и прибыль компании по проведению презентации.

Подытожим: Если вы хотите продать таймшер, и компания рассказывает, что они занимаются реализацией на презентации – это мошенники. Первичный рынок – это проведение презентаций и работа с покупателем, который ничего не знает или мало знает о конкретном таймшере и о концепции таймшера вообще. А вторичный рынок – это перепродажи таймшеров, где покупатель является уверенным пользователем и нуждается лишь в деталях конкретного объекта продаж. И эти формы продаж не пересекаются.