Блог
ПОЛЕЗНОЕ, ЦЕННОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ЛЮБОПЫТНОЕ
Кто придумал таймшер?
- Timeshare Expert
Виной всему экономический кризис.
И всё гениальное рождается на старом континенте, но воплощается с размахом только в Америке.
Предыстория: 1963 год. Успешная швейцарская строительная компания в моду со временем стоит коттеджный посёлок загородного жилья в горах, которые как-то не очень распродаются. Причиной стал спад покупательной способности. Компания предпринимает неожиданный ход - продаёт коттеджи в совладение 6 покупателям.
По 2 месяца проживания на каждого. Учреждает совместное управление. Все довольны, так как достаточно заплатить 1/6 от стоимости коттеджа, в котором по факту больше 2 месяцев никто и не собирался жить. Компания не просто успешно распродала коттеджи, но и с дополнительной прибылью. Об этом успехе написали в бюллетене недвижимости, за них все порадовались и на десятилетие о них забыли. Кстати, заметим, что эта компания жива и поныне, и является одной из крупнейших групп курортов таймшера (Hapimag). Занимает свою особую нишу качественных 3*-4*курортов. Насчитывает более 50 разнообразных комплексов в самых популярных туристических местах. Основными владельцами таймшеров Hapimag являются немцы, австрийцы, швейцарцы.
Так же свой таймшер изобрела французская компания, которая продавала исключительное право на отдых в отеле во Французских Альпах в период с 1964 по 1968 под девизом «дешевле купить отель, чем арендовать номер». Этот лозунг похоже справедлив и сегодня по отношению к французским Альпам.
И нужно ещё отметить Hilton Hale Kaanapali на гавайском острове Мауи, который придумал свою разновидность таймшера, где к открытию в1969 даже переделали первоначальные планы на строительство просто отеля, добавив туда виллы для первого отеля-кондоминиума концепции владения. Идея заключалась в том, что можно сегодняшнюю цену как бы зафиксировать на много лет вперёд. Группа Hilton скептически отнеслась к проекту и не дала прав на использование ни в этом ни в десятках своих следующих таймшер проектах название Hilton ещё лет 30, когда до них наконец дошло в нулевые, что можно монетизировать свой бренд и таймшеры от группы Hilton привлекут покупателей за счёт известного названия и гарантии уровня.
Глядя на фото этого курорта на сайте, тяжело представить, что это старейший курорт в мире, настолько современно выглядят апартаменты и территория. Но это и есть уникальная составляющая таймшера, когда благодаря оплате всеми членами клуба членских взносов, даже через 53 (!) года клуб таймшера выглядит роскошно.
https://www.marriott.com/en-us/hotels/hnmwi-the-westin-maui-resort-and-spa-kaanapali/overview/
В 1973 году в Америке разразился нефтяной кризис, приведший к банкротству тысяч компаний и неслыханной безработице. В таких условиях страдает рынок недвижимости и особенно рынок курортной недвижимости. Шансы распродать курортное жилье Флориды и Калифорнии упали в ноль. Вот тут-то припомнили об успешном опыте швейцарцев, французов и гавайцев, но с учётом американской специфики: американцы ездили в отпуск на неделю по несколько раз в год. Так окончательно сформировалась идея таймшера. Каждые апартаменты для использования поделили по времени на 52 недели и стали продавать право на исключительное проживание в конкретных апартаментах (указывается их номер) сроком на неделю в неделю № «такую-то» каждого календарного года.
Курорты таймшера возникали практически на двух побережьях одновременно: Калифорнии и Флориды.
А спустя несколько лет появились «агентства по обмену недельным проживанием», которые предлагали в обмен на неделю в Калифорнии за символическую плату отдых на неделю во Флориде.
Идея создать такие агентства появилась на основе первых частных объявлений. Впоследствии именно возможность обменять свою неделю собственности на аналогичное жильё по всему миру за символическую сумму станет одной из самых привлекательных сторон таймшера.