Никаких предоплат за перепродажу, Никто ничего не продаёт А как на самом деле?

Posted by Timeshare Expert

Мы обратились к Нелли Марголит, видному специалисту в области систем разделённого времени (таймшера) и  директора единственного независимого агентства помощи владельцам и покупателям таймшеров «Курортной Линии Помощи» за разъяснениями.

 

К нам регулярно обращаются владельцы таймшера с просьбой прокомментировать рекомендации от их агентов про продаже. Вот один из них:

«В клубе, где мы купили нам сказали, чтобы мы никому и ничего не платили, что ассоциация в таймшере RDO устанавливает не брать никаких  предоплат, даже за рекламу.

При продаже денежные средства покупателя размещаются в траст/эскроу, и при завершении транзакции компания по перепродаже вычитает сборы и другие расходы и выплачивает баланс (остаток) продавцу. И вообще эти компании по продаже ни разу не продали ни один сертификат Клуба, и не обращались за консультациями.  Не делайте никаких предоплат, все вычеты могут быть сделаны по факту продажи. Особенно сейчас, когда большинство отделов продаж по миру (первичные продажи! не говоря уже о вторичном рынке) не открылись из-за мировой пандемии и геополитической ситуации.  Как только у вас кто то просит денег, даже минимальную сумму, это уже не соответствует RDO.»

 

Есть два важных и крайне не корректных момента в вышеупомянутом ответе, требующие разъяснения.

 

RDO (Resort Development Organization) 17 лет назад совместно с агентствами по продаже таймшера- членами этой организации разработала рекомендации для агентств по продаже таймшеров, действующих в Европе. Будучи тогда членами RDO, мы, «Курортная Линия Помощи», полностью их поддерживали и голосовали за принятие, и поддерживаем по сей день.  

Это были рекомендации, чтобы противостоять появившимся в тот момент многочисленным мошенникам, которые наводнили рынок таймшера, где оказалась для них свободной ниша перепродаж таймшера в силу того, что в большинстве своём сами курорты отказываются забирать таймшеры назад и не разрабатывают вспомогательной структуры, позволяющей избавиться от таймшера тем владельцам, у кого изменились обстоятельства.

Итак, в 2002-2009 в Европе мошенники гарантировали простакам, что они продадут их таймшер за очень большие деньги; значительно большие, чем первоначальная сумма покупки, но для этого предлагалось заплатить агентству 10% - 25% агентской комиссии вперёд. Даже когда владельцы таймшера договаривались с мошенниками о том, чтобы заранее им оплатить только половину услуг, то из-за высокой цены, они расставались с очень крупной суммой денег.

Ни какие уверения курортов не обращаться к мошенникам не помогали.

 

И тогда объединённая индустрия в лице RDO и в первую очередь с входящими в неё агентствами по продаже таймшеров – членами RDO, были разработаны, действующие и ныне рекомендации:

  1. Обращаться по перепродаже рекомендуется к компаниям членам RDO, так как они в своей практике используют не только данные рекомендации, но так же соблюдают правила Добросовестной торговли (в рамках единого европейского законодательства) и принятой RDO Этики справедливых продаж. Компаний по продажам, которые являются членами RDO на сегодняшний день три: Travel & Leisure Advisory Group Ltd, Confused about Timeshare Ltd, Worldwide Timeshare Hypermarket Ltd.
  2. Устанавливается запрет на депозиты и любые оплаты вперёд, включая комиссионные.
  3. Вводится обязательный для первичных продаж на презентации 14-дневный период охлаждения сделок  для сделок перепродажи таймшера (Срок, в течении которого покупатель может без объяснения причин расторгнуть договор на покупку таймшера, что крайне ценно если на него было оказано давление)
  4. Вводится возможность разместить в агентствах заявку на продажу таймшера бесплатно.
  5. Особо предупреждается не контактировать:
    1. с ранее не известными вам агентствами (в которые вы сами не обращались), которые сами нашли вас якобы по поручению курорта или обменной компании, или RDO, или иной организации, так как ваши личные данные защищены по законодательству и не будут переданы третьим лицам;
    2. с теми, кто уверяет, что у них целая очередь из желающих купить таймшеры;
    3. с компаниями обещающими необычно высокие суммы от продажи таймшера;
    4. с теми, кто вас обязывает оплатить вперёд юридические, регистрационные или административные расходы за ваш таймшер;
    5. где вас уговаривают подписаться на клубный отдых или дисконтные клуб путешествий в замен вашего таймшера, а в последствии может выясниться, что ваш таймшер не был зачтён при такой покупке и вы имеете ещё большие долги, чем ранее;
    6. с адвокатами и юристам, которые неожиданно сами вас нашли и предлагают вам за оплату вперёд помочь с возвратом денег, которые вы заплатили мошенническим компаниям, предложившим продать ваш таймшер и исчезнувшим или не выполнившим обязательств.

 

Ознакомится с оригиналом обращения можно по ссылке https://rdo.org/timeshare-resale/ (внизу страницы “Beware!” – Будьте осторожны!)

 

Теперь, позвольте мне исправить неточности в рекомендации сотрудника отдела продаж курорта.

 

RDO никогда не запрещало и не запрещает оплату продвижения рекламы вашего предложения о продаже. Запрет распространяется на оплату каких-либо денег или взносов вперед!

Более того, при принятых в крупных международных агентствах правилах и нормах продаж, Вы, как продавец, не платите из суммы продажи никому и ничего. Переоформление членских документов, проверку, эскроу услуги и т.п. ложатся полностью на покупателя. Вы получаете полностью оговоренную сумму без каких-либо вычетов. Даже если на этапе переоформления была выявлена задолженность по членству, она не будет вычтена из причитающейся суммы по продаже, а должна быть погашена отдельно.

Я не буду останавливаться на том, почему эффективность бесплатной заявки на продажу равна почти нулю. Вы это можете прочесть в нашей статье в Блогах на сайте (http://helplinein.ru/index.php/ru/blog/item/34-vystavit-tajmsher-na-pereprodazhu-besplatno)  

 

Тот факт, что многие маркетинговые компании (компании, проводящие презентации по продаже таймшеров), они же компании первичного рынка, не открылись для проведения презентаций, не имеет ни отношения и лишь в небольшой степени влияет на вторичный рынок таймшера, который работает по другим правилам.

Маркетинговые компании не возобновляют работу потому, что многие просто обанкротились за полтора года пандемии, когда они не могли проводить презентации и потеряли сотрудников. А иные не имеют больше контрактов по выгодным для них ценам в силу того, что ряд владельцев курортов считают более выгодным сейчас за высокие цены сдавать в аренду не проданное в виде таймшера жильё, вместо того, чтобы продавать его по таймшеру. Компании, работавшие с русскими клиентами – это вообще отдельная печальная история.

 

Вторичный рынок, т.е. агентства по перепродаже таймшеров приостанавливали свою деятельность лишь на несколько месяцев в 2020 году, пока не переформатировали свою работу на удалённую.

Их продажи имели спад во время пандемии и одновременно имели огромные взлёты по продажам и арендам при послаблении пандемийных правил для путешествующих в Европе. Даже когда действовали ограничения по путешествиям в Европе между странами, таймшеры продолжали покупаться и арендоваться для использования в своей стране: немцы путешествовали по Германии, англичане по Британии, итальянцы внутри Италии и т.д. Таймшеры оставались и остаются востребованными для покупателей.

 

Конечно, по тем курортам, которые в прошлом проводили интенсивные презентации и некоторые их потенциальные покупатели решали купить таймшер не на презентации, а дешевле на вторичном рынке, мы наблюдаем снижении интереса. К таким курортам относится и Club Absolute, Club Premier и клубы Группы Club La Costa World. Мы надеемся, что с началом проведения ими презентаций на курортах, интерес к их членству увеличится до прежнего. Но даже сейчас, он не считается низким в силу того, что это не новые курорты, а хорошо известные, с прекрасной поддержкой(сайт, журнал, статьи), с отличной устойчивой репутацией. Они интересны как самим владельцам таймшера в этих клубах, которые не хотели бы снова выслушивать презентацию и рассчитывают купить с рук таймшер дешевле. Так же они привлекательны для тех, кто спрашивает аналогичные курорты и хотел бы сравнить с другими предложениями.

 

Ещё один не корректный момент из рекомендации менеджера по продажам клуба в отношении запросов, которые они не видят.

Когда агентство проводит сделку по перепродаже, оно не обращается на курорт ни к учредителю, ни в маркетинговую компанию или отдел продаж ни за какой информацией и ни по каким вопросам. Они просто в этом не нуждаются. Сотрудники агентства обучены разным продуктам, их особенностям и свойствам изначально. В противном случае они не могли бы вообще продавать таймшеры. Юридический отдел агентства по перепродаже таймшеров следит за любыми изменениями в законодательстве, отслеживает изменения административных норм по разным клубам, находится в постоянном контакте с трастами и нотариусами курортов.

Агентства владеют всем необходимой информацией. В крайних случаях, чтобы уточнить условия членства, они могут обратиться в компанию-управляющую курортом.

 

Вся сделка проводится через Попечительскую компанию – траст. В вашем случае это Hutchinson Trustee company Ltd. Траст ведёт реестр членов клуба: ему сообщает управляющая компания о тех, кто исключён за неуплату членских взносов по результатам ежегодного общего собрания, а траст в свою очередь высылает им обновлённый список членов, куда включены те, кто является новыми владельцами по результатам переоформлений, как в рамках перепродаж, так и в рамках переуступки членских прав.

А вот отделы продаж и самостоятельные маркетинговые компании лишены этих обновлений. В качестве исключений, как в случае вашего курорта, учредитель может передать обновлённые сведения, но это только потому, что обе структуры принадлежат одной группе, так как передача личных данных и сведений третьим лицам в Европе запрещена.

Более того, несколько месяцев назад в рамках сопровождения сделки купли-продажи членства в вашем клубе, мы готовили документы, организовывали эскроу в трасте и т.д. для двух российских семей. Если бы эта сделка уже была совершена, то о ней менеджер, с которым вы переписываетесь в клубе, тоже ничего не знала в силу того, что к отделу продаж она не имеет никакого отношения. Отдел продаж занимается реализацией недель клуба, которые принадлежат учредителю курорта (первичные продажи).

 

Так же хочу подчеркнуть, что мы сами не являемся агентством по перепродаже, а занимаемся урегулированием любых простых и сложных вопросов в области таймшера, в качестве независимого специалиста, который действует в интересах обратившегося к нам клиента (туристические проблемы, административные или юридические).

Наша работа не спонсируется никакими организациями, не смотря на добрые тесные взаимоотношения с ними, мы не зависим от них финансово. Только так мы можем защищать ваши прямые интересы во взаимоотношениях с курортами, обменными компаниями или агентствами по продаже. Поэтому именно вы оплачиваете нам наши услуги, если считаете их для себя ценными и необходимыми.

Мы не члены RDO, хотя были ими на протяжении 8 лет. Мы единственная российская компания, которая была членом RDO. И даже когда мы были их членами по Кодексу этики и по Рекомендациям по перепродаже мы имели полное право брать деньги за наши услуги так, как это не услуги в рамках перепродажи, а услуги по сопровождению вашего обращения на продажу таймшера.

Много ценной дополнительной информации, которой с вами не спешат делится на презентациях вы можете найти в наших Блогах на сайте http://helplinein.ru/index.php/ru/blog  ( по перепродаже http://helplinein.ru/index.php/ru/blog/itemlist/category/7-pereprodazhi-tajmshera )